Публикация

Что бы отдых приносил радость

Близиться время отпусков и активных поездок наших граждан как за рубеж, так и по территории нашей страны. Что бы отдых был незабываемым и все шло как и было запланировано, туристу необходимо помнить о некоторых основных моментах при выборе тура и заключении договора.

После того, как турист определился и с направлением отдыха, и с турфирмой, необходимо пообщаться с представителями турфирмы, что бы узнать о месте предстоящего отдыха максимально полно.

Прежде всего, при выборе тура турист имеет право на необходимую и достоверную информацию о предоставляемых ему услугах. Указанная информация включает в себя сведения о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также и о дополнительных услугах, начиная от обычаев местного населения, религиозных обрядов, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды (в объеме, необходимом для совершения путешествия); о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания и заканчивая о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые потребитель может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций.

После получения всей необходимой информации и готовности туриста к заключению договора необходимо обратить внимание на то, чтобы в тексте были указаны такие условия как:

• страна, маршрут путешествия;
• наименование отеля, категория (его звездность) и тип номера (вид из окна). Эти данные нужно фиксировать особенно подробно, поскольку именно эти условия чаще всего вызывают нареканий у туристов.  Во избежание таких моментов обратите на этот пункт особое внимание и в случае необходимости уточните его совместно с работником турфирмы.
• тип питания (пансион, полупансион, и т. д.), если оно предусмотрено по условиям договора и выбранного тура;
• сроки поездки (даты начала и окончания, либо количество дней и ночей пребывания);
• виды транспорта, используемого для доставки и при совершении путешествия, с указанием класса (категории) билетов, порядок встречи, проводов, сопровождения (если это предусмотрено туром).
• Общая цена тура и что в неё включено.

Дополнительно, если в тур включены экскурсии, уточните условия их оплаты и сроки проведения.

После оформления тура турист как правило должен иметь следующие документы:

• договор;
• документ, подтверждающий оплату тура (как правило, это либо путевка, либо кассовый чек турфирмы);
• туристская путевка;
• ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. Ваучер выдается в трех экземплярах: один остается в агентстве, второй - у туриста, третий предъявляется в стране пребывания. Если вам выдали один экземпляр, сделайте его ксерокопию;
• информация о стране и программа пребывания (как правило это в виде брошюры);
• авиа- и (или) ж/д билеты;
• медицинская страховка;
• загранпаспорт и виза (если она требуется для данного вида тура).

Нередки случаи, когда часть документов турист получает непосредственно в аэропорту или на ж/д вокзале незадолго то отправки. По правилам оказания услуг это допустимо при согласовании с туристом.

В случае, когда турист либо турфирма после заключения договора по каким либо обстоятельствам принимают решение о расторжении договора, необходимо понимать по каким причинам это происходит:

1. Если турист решил отказаться от путевки без объяснения причин, по личным обстоятельствам и т. п., фирма вправе удержать только ту сумму, которую уже успела потратить на организацию путешествия. Причем все свои расходы она обязана подтвердить документально. Указание в договоре на твердые суммы типа неустойки за отказ неправомерно.
2. При отказе от поездки в связи с тем, что в стране пребывания сложились условия, угрожающие жизни, здоровью и (или) имуществу туриста (начались народные волнения, стихийное бедствие и т. п.). Если отказ поступил до начала поездки возвращается полная стоимость тура. Если угрожающие обстоятельства возникли в период путешествия, то туристу, уезжающему раньше времени, возвращается сумма, равная стоимости неиспользованных дней туристической поездки.
3. Расторжение договора и возврат путевки в связи с существенным изменением обстоятельств. В данном случае при существенном изменении обстоятельств последствия расторжения договора определяются судом (ст. 451 ГК).

Если же турист воспользовался туром, но остался чем-то не доволен, либо он не получил то, на что рассчитывал (не тот номер, не тот отель и т.д.), необходимо в первую очередь обратиться с этим вопросом к турфирме, организовывающей отдых или его представителю. Назовем это досудебный порядок. На сегодняшний день очень многие турфирмы разрешают обоснованные и разумные требования клиентов в добровольном порядке, не доводя дело до суда. Турист вправе предъявить претензии в течение 20 дней по окончании действия договора по своему выбору - либо турагентству, в котором приобретали путевку, либо непосредственно туроператору.

В письме необходимо указать, когда был приобретен тур; какие условия путешествия оговаривались при оформлении тура; в чем состоит нарушение ваших прав; как вы пытались восстановить свои права; чего вы требуете: возмещения убытков, возникших из-за некачественного оказания туристических услуг, возврата части стоимости тура, компенсации морального вреда.

К претензии прикладываются документы, подтверждающие нарушение прав и требования туриста. При оставлении письма туриста без ответа остается один путь - судебный процесс. Срок рассмотрения требований туриста в суде может занимать значительное время от 3 месяцев и до 1,5 лет и не всегда суды стоят на стороне туристов.