Публикация

Дачная амнистия и вопрос о порядке оформления в собственность земельных участков в свете принятого очередного продления дачной амнистии

Достаточно актуальным, на наш взгляд, является вопрос о порядке оформления в собственность земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, особенно в свете принятого очередного продления дачной амнистии.

30 июня 2006 г. был принят Федеральный закон N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", который как раз и получил широкую известность как закон о дачной амнистии.

Дачная амнистия – что это как же она работает?

Стоит отметить, что на сегодняшний день, данным правом воспользовались значительное количество россиян.

Не редки случаи, когда и в нашу компанию обращаются за консультацией по данному вопросу. Вопрос один, как узаконить свои права на земельный участок и на объекты недвижимости, построенные на этом участке.

Можно выделить три основных направления обращений граждан по «дачной амнистии»:

Регистрация прав на земельный участок
Регистрация прав на индивидуальное жилищное строение на земельном участке – жилой дом
Регистрация прав на недвижимого имущества, для строительства (реконструкции) которого не требуется разрешение – садовые домики, гаражи, дачи.

Пропорция обращений складывается в пользу садовых домиков, дач и гаражей 

Первое, на что необходимо обратить внимание, это год предоставления земельного участка, на котором возведены все эти объекты недвижимости и для каких целей, предоставлялся земельный участок.

Ответ на это вопрос позволит определить подпадает ли желаемые объекты под действие «дачной амнистии».

Определив и поняв, что действие закона распространяются на объекты, приступаем к сбору документов.

Перечень документов не слишком велик и указан в приложении № 10-13 приказа управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 30.04.2010 N 126 "Об утверждении примерных перечней документов, представляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и составляет не более шести документов.

Только два документа из шести получаются заявителем в других организациях, это:

- правоустанавливающий документ на землю подтверждающий выделение данного участка, который получается либо в органе гос. власти либо в органе местного самоуправления;
- документ подтверждающий нахождение объекта на земельном участке это либо кадастровый паспорт на зем. участок (выданный после 01.03.2008 года) или кадастровый план (выданный до 01.03.2008 года), либо заключение правления соответствующего садоводческого некоммерческого объединения.

Все остальные документы либо заполняются в регистрирующем органе (заявление о гос. регистрации, квитанция на оплату гос. пошлины), либо заполняются заявителем самостоятельно.

Основной момент, на который необходимо обратить особое внимание при регистрации права собственности на объекты недвижимости, расположенные на дачном или садовом участке, а также гараж и вспомогательные постройки, это заполнение декларации об объекте недвижимости.

Важность данного момента заключается в том, что декларацию заполняет сам заявитель и сведения содержащиеся в ней не проверяются регистрирующим органом. Допущенные ошибки при заполнении могут в будущем существенно усложнить возможность реализации своего права.

Так при заполнении главное, это

1) указать подробно адреса объекта
2) выбрать правильный вид объекта (жилой дом с правом регистрации, жилой дом без права регистрации, жилое строение без права регистрации, хозяйственные постройки или индивидуальный гараж)
3) дать верное техническое описание объекта.

В виду того, что обмеры объекта делают сами правообладатели, то тут велика вероятность ошибки. Необходимо отметить, что указывается общая площадь объекта, которая определяется как сумма площади всех помещений по внутреннему обмеру. В общую площадь не включаются площади балконов, веранд, лоджий, террас.

Необходимо отметить и количество этажей, включая и подземные (при их наличии).

После правильного заполнения всех граф декларации, и предоставления оставшихся документов через 14 дней, заявитель получить свидетельство, подтверждающее регистрацию его права собственности на объект недвижимости.

Граждане вправе воспользоваться упрощенным порядком регистрации индивидуального жилого дома не позднее 01 марта 2015 года, а регистрация прав на земельный участок по упрощенному порядку действует бессрочно.