Вопрос возврата товара в магазин в связи с невозможностью эксплуатации

30 марта в магазине Алина была куплена прогулочная коляска. Изначально я озвучила продавцам,что коляской буду пользоваться в положении лицом к маме.Меня заверили,что с данной моделью проблем не будет. В магазине при "тест-драйве" у меня все получилось. Но сложности возникли уже дома, в указанном положении коляска ездит только вперед-назад,повернуть вправо-влево крайне затруднительно (это объясняется тем,что в положении лицом к маме необходимо зафиксировать передние поворачивающиеся колеса). Как мне потом объяснили опытные мамы, в маг-не колеса не поворачивали,а просто скользили по гладкому бетонному полу! Далее я попробовала поездить с коляской на общем балконе на этаже, т.е. в условиях, максимально близким к улице. Выявились след.недостатки: коляску "ведет" то влево,то вправо; коляску трясет так, что вибрация доходит до локтя моей руки, у коляски очень короткая ручка, постоянно запинаешься за колеса и т.д. Вчера на 14-й день,я привезла коляску обратно в магазин с целью сдать ее и получить назад деньги .В магазине при осмотре коляски сказали что на ней катались, и что пишите заявление, но денег вы не получите, т.к. коляска была в употреблении. Ответ должны дать в течение 3 рабочих дней. В интернете,в точности в такой же ситуации, юрист дает ответ, что деньги должны вернуть в соответствии со ст.18 ЗОЗПП. Однако,когда я позвонила в ОЗПП Советского р-на, мне сказали, что мой случай попадает под статью 25, а не 18, и единственный выход делать независимую экспертизу за свой счет. Подскажите пожалуйста,кто прав и как поступить в данной ситуации? если например опираться на ст.25, то каким образом осуществляется обмен? можно ли считать товар качественным,если по внешнему виду нет претензий, а эксплуатация невозможна по вышеуказанным причинам?
Раздел: 
Ваши ФИО:: 
Администратор
Ответ: 

Ситуация, описанная вами является типовой для сферы розничной торговли. Для начала необходимо вам разобраться качественный или нет приобретенный вами товар, т.е. соответствует ли его фактические качественные и функциональные показатели паспорту данного изделия, выданному заводом изготовителем и переданному вам при приобретении.
Если да, то данный товар подлежит обмене по статье 25 Закона "О защите прав потребителей" как не подошедший по соответствующим показаниям, при условии не бывшего в употреблении.
Если нет, то данный товар должен быть возвращен продавцу по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". При этом в случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан за свой счет провести экспертизу. По результатам экспертизы и будет принято решение
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Формально, любое отклонение от паспорта товара является недостатком (существенным или нет - это вопрос уже отдельный).
Качество товара определяется не только наличием претензий к внешнему виду, но и возможности использование товара по прямому назначению.