В каких случаях распространяется правило о "расторжении договора и возврате всей уплаченной за ремонт суммы"?

Красили в мастерской автомобиль и после того как его вернули владельцу выяснилось, что спойлеры покрашены некачественно. Но спойлеры - это не все транспортное средство, а накладки на окна и на эксплуатацию автомобиля не может никак повлиять. Хозяин требует что бы вернули всю сумму за ремонт. Но сам автомобиль покрашен качественно! Вот и не могу найти ответ - некачественно это когда все некачественно, когда повлияет на возможность использования или все таки при не качественности отдельных деталей не влияющих на эксплуатационные свойства предмета не распространяется правило о "расторжении договора и возврате всей уплаченной за ремонт суммы"?
Раздел: 
Ваши ФИО:: 
Администратор
Ответ: 

Действующее законодательство определяет, что если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.

Согласно пункта 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ «О Защите прав потребителей») продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

На основании пункта 1 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно положениям абзаца 7 пункта 1 статьи 29 указанного Закона РФ потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В свою очередь существенными недостатками по смыслу преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" признаются неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

Законодательством установлено, что вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное (ст. 135 ГК РФ). Таким образом, можно сделать вывод, что сполер, является принадлежность главной вещи, т.е. автомобиля и рассматривается в совокупности.

Более того довод о том, что «спойлеры - это не все транспортное средство, а накладки на окна и на эксплуатацию автомобиля не может никак повлиять», являются несостоятельным, в виду того, что само лакокрасочное покрытие автомобиля не может является причиной препятствия эксплуатации автомобиля по его прямому назначению, но является в свою очередь частью автомобиля , определяющего его качественные характеристики как конечного продукта.

Таким образом, как уже было отражено выше, исполнитель обязан выполнить работу и передать заказчику результат работ согласно условиям заключенного договора. Неисполнение данных условий является основанием для расторжения заключенного договора.