Вопрос-ответ

Административное право


<< Задать свой вопрос

21.03.2012 Проверка Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения. Нет всех документов. Чем это грозит?
Дополнительная информация:
Сводного плана проведения плановых проверок субъектов предпринимательства по Нижегородской области на 2012 год" в нашей организации будет проведена проверка Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД РФ по Нижегородской области. Однако часть запрашиваемых документов мы предоставить не сможем. Что нам за это грозит?
Ответ:

Статья 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определяет следующее:
1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Санкции за нарушение указанной нормы закона определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 19.4. – 19.5. в зависимости от степени нарушения.

24.01.2012 Мы приобрели у российской организации право требования по договору займа с Белорусским контрагентом. Если он несвоевременно вернул займ, то будет ли это считаться нарушением валютного законодательства?
Ответ:

Уступка прав требования (цессия) – это гражданско-правовая сделка, по которой право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, передано им другому лицу по сделке (уступка требования) (ст. 382 ГК РФ).

Данная следка может быть заключена с любым хозяйствующим субъектом при соблюдении норм российского законодательства в отношении всех прав, за исключением прав указанных в ст. 383 ГК РФ.

Нарушение должником порядка и срока исполнения уступленного права требования является основанием для применения к должнику мер ответственности, предусмотренной главой 25 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Согласно части 4 статьи 15.25 КоАП РФ невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

Системный анализ названных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что получение резидентом валютной выручки с превышением срока, предусмотренного контрактом, по причине несвоевременной оплаты нерезидентом, при отсутствии фактов противоправного поведения резидента, препятствующего получению валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках, не образует объективной стороны состава правонарушения, установленного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

Указанный вывод согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 28.04.2009 N 15714/08.

Таким образом, если резидент (новый кредитор) предпринял все предусмотренные российским законодательством меры по получению валютной выручки и эти действия характеризуют стремление кредитора выполнить публичную обязанность, содержащуюся в пункте 1 части 1 статьи 19 Закона о валютном регулировании, то нарушение валютного законодательства отсутствует.

07.10.2011 Применяется ли ст. 72 ГПК РФ к административному производству?
Дополнительная информация:
Применяется ли ст. 72 ГПК РФ к административному производству, т.е. можно ли вернуть оригиналы доказательств, имеющиеся в деле, после вступления в законную силу решения суда по административному делу.
Ответ:

Согласно ст. 1.3. КоАП РФ установлена, что в соответствии с законодательством о судебной системе КоАП РФ определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам. Также статьей 22.1. КоАП РФ определен перечень лиц, имеющих право рассматривать дела об административном правонарушении.

Возвращение письменных доказательств дела, рассматриваемого в суде в соответствии с нормами КоАП РФ регламентируется следующими статьями, в частности:
· ст. 26.7 КоАП РФ, которая указывает, что судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
· часть 3 ст. 29.10 КоАП РФ В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассматривая указанные выше нормы права в системной связи можно сделать вывод, что по окончании административного дела и вступившего в законную силу решения по данному делу, судья обязан принять решение о судьбе доказательств, находящихся в деле. При этом указанное решение должно быть отражено в судебном акте, оканчивающем производство по делу в суде первой инстанции.

Таким образом, возврат документов из административного дела регламентируется нормами КоАП РФ.

06.08.2010 Имеют ли право пожарные инспекторы проверять частный дом, если он используется в предпринимательской деятельности?
Дополнительная информация:
Основной вид деятельности ИП- сдача внаём комнат в собственном доме. В ближайшее время ИП собираются проверять пожарные инспекторы. Имеют ли они право проверять частный дом, если он используется в предпринимательской деятельности? Подпадает ли частный дом под понятие "других объектов" согласно пп. 2 п. 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820
Ответ:

В виду того, что «Основной вид деятельности ИП - сдача внаём комнат в собственном доме» т.е. данный объект недвижимости используется при осуществлении предпринимательской деятельности, таким образом данный дом приобретает статус объекта предпринимательской деятельности (т.с. «коммерческая недвижимость»), при помощи которого извлекается прибыль и оказываются соответствующие услуги.
Более того, согласно пп. 1 п. 9. указанного в вопросе Положения, сотрудники пожарного надзора обладают полномочиями проверки соблюдения юридическими и ФИЗИЧЕСКИМИ лицами требований пожарной безопасности. И руководствуясь пп. 4. П. 9. Положения гос. инспектор пож. надзора имеют право беспрепятственно входить в жилые и иные помещения граждан…. при наличии достоверных данных о нарушениях пожарной безопасности. (указанные данные могут быть как от клиентов, иных лиц, так и при неисполнении вами предписаний, выданных более ранним числом).

Таким образом, сотрудники государственного пожарного надзора имеют право осуществления проверки соблюдения пожарной безопасности, как гражданами, так и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Справочно: В виду того, что Вы обладаете статусом индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, на ваши взаимоотношения с контролирующими организациями распространят своё действие Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей….). В связи с этим осуществление проверки вашего частного дома, как объекта предпринимательской деятельности с целью соблюдения Вами требований пожарной безопасности регламентируется нормами данного Федерального закона.
Одним из основных пунктов данного закона является обязательное уведомление о предстоящей проверке не менее чем за 3 рабочих дня (п. 12 ст. 9 Закона).
Периодичность проведения плановых проверок составляет не чаще одного раза в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случае возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может быть проведена внеплановая проверка, процедура данной проверки, также регламентируется вышеуказанным федеральным законом.